Главная
Основы психологии маркетинга и рекламы
Модели влияния рекламы
Измерение влияния рекламы
Психологические основы потребительского поведения и влияния рекламы
Формальные аспекты оформления рекламы
Содержательные аспекты оформления рекламы
Перспектива
_________________________________________________________________

С точки зрения психологии отношения

4.1. С точки зрения психологии восприятия
4.1.1. Гипотеза восприятия
4.1.2. Восприятие с точки зрения целостной психологии
4.1.3. Сублиминальное (подпороговое) восприятие и образование впечатления
4.2. Внимание, любопытство и вовлеченность
4.2.1. Внимание
4.2.2. Любопытство
4.2.3. Вовлеченность
4.3. С точки зрения психологии учения
4.3.1. Классическое обусловливание
4.3.2. Инструментальное обусловливание
4.3.3. Познавательное обучение
4.4. С точки зрения психологии отношения
4.4.1. Отношения и поведение
4.4.2. Поведение и отношения
4.4.3. Воспоминания, имидж и позиционирование
4.5. Эмоция, активизация и настроение
4.5.1. Эмоции и реклама
4.5.2. Активизация
4.5.3. Настроение
4.6. Суждения, принятие решений и привычки
4.6.1. Суждения и принятия решений
4.6.2. Привычка и приверженность

Под общим понятием «отношение» (Einstellung) можно понимать оценивающую реакцию по отношению к объекту. Этот «объект» может быть, например, человеком, предприятием или маркой. Согласно одномерному определению понятия «отношение» речь идет п р и этом, прежде всего, об э м о ц и и по о т н о ш е н и ю к объекту, в то время как согласно трехкомпонентному определению отношение состоит из комбинации эмоциональных, познавательных и волевых р е а к ц и й (намерений), причем эти три компонента связаны между собой. Отношения становятся результатом «опыта» в самом широком смысле, причем источником подобного опыта является не только личный , непосредственный опыт, но отношения могут стать результатом рекламных сообщений или быть перенятыми от других людей.

Интерес к отношениям потребителей может иметь различные причины. Например, можно узнать точнее, к а к о й результат имеют определенные рекламные мероприятия, как обрабатывается соответствующий «опыт» потребителей. Отношение к марке также представляет интерес, так как позволяет прогнозировать соответствующее поведение, следовательно, отношения сигнализируют о готовности к поведению. И в заключение отношения влияют не только на это «открытое» поведение (например, покупку марки), но и на поиск определенной ситуации или даже восприятие, что уже объяснялось в связи с теорией гипотез восприятия (см. п.п.4.1.1).

Источник: www.pr32.ru - Психология маркетинга и рекламы - Перепечатка только с активной гиперссылкой на источник.
Автор: Мозер К.

Copyright © 2008 Психология маркетинга и рекламы
Любое копирование материала возможно при гиперссылке на источник www.pr32.ru